Аварийное обслуживание
Аварийное обслуживание — комплекс работ по локализации и (или) ликвидации аварий и инцидентов для устранения непосредственной угрозы здоровью и жизни людей, выполняющих аварийно-диспетчерской службой ГРО (аварийно-газовой службой эксплуатационной организации) на основании заявок физических или юридических лиц.
Первый признак аварийной ситуации — запах газа в помещении (подвале, подъезде жилого дома, жилых и коммерческих помещениях, на лестничных площадках). Главная задача сотрудников аварийной службы — поиск утечек газа и отключение поврежденного участка от газовой сети. Могут выполняться какие-либо ремонтные работы в зависимости от особенностей ситуации.
Чтобы обратиться за аварийным обслуживанием или сообщить об аварийной ситуации, необходимо позвонить в аварийную газовую службу, которая работает круглосуточно, и оставить заявку. Оператор не только вышлет по указанному адресу бригаду квалифицированных специалистов, но и сообщит о мерах безопасности, которые необходимо выполнить самостоятельно. Кроме того, оператор проинструктирует о том, как следует вести себя в чрезвычайной ситуации до приезда сотрудников газовой службы и во время их работы.
Бригада из газовой службы незамедлительно выезжает по вызову и обязана в кратчайшие сроки выполнить ремонт газового оборудования, коммуникаций или других поврежденных элементов сети.